Состав металлического каркаса и его конструктивные схемы
При проектировании каркасов производственных зданий несущая способность поперек здания задаётся с помощью поперечных рам, а вдоль здания – посредством продольных элементов каркаса, кровельными и стеновыми панелями.
Структура поперечных рам каркаса состоит из колонн или стоек рамы, а также ригелей в форме ферм или сплошностенчатых сечений. К продольным деталям каркаса относятся подкрановые конструкции, подстропильные фермы, связи между колоннами и фермами, кровельные прогоны, а также рёбра стальных кровельных панелей.
Обязательными также в каркасе конструкции являются торцевые или продольные фахверки, площадки, лестницы и другие элементы здания. Схемы каркасов, в зависимости от их конструктивного решения, разделяют на много разновидностей. К примеру, для каркасов с одинаковыми шагами колонн по всем линиям используется одна из самых простых схем. Схема включает в себя поперечные рамы, которые являются опорой для подкрановых конструкций, а также панели покрытия или прогоны. Подобного рода проектирование гарантирует выполнение всех эксплуатационных требований во множестве машиностроительных цехов, которые предусмотрели расположение оборудования с учётом шагов колонн по внутренним рядам.
Подстропильные фермы, выступающие опорой для ригелей рам, монтируют в тех цехах, где по средним рядам шаг колонн больше, чем в крайнем ряду. Если краны обладают большой грузоподъёмностью и большим расстоянием, тогда между колоннами рационально совмещать функции, которые выполняют подстропильные фермы и подкрановые конструкции. Также рекомендуется оговорить и рассчитать по среднему ряду подкраново-подстропильную ферму, на верхний пояс которой будет опираться кровля, а на нижний – краны.
Рекомендуем наших партнеров.
Завод ЖБИ
«СТК Модуль» - производят типовые и нетиповые изделия.
05/03/2014
Сталь 40: описание основных свойств05/03/2014
Сталь 35 - основные характеристики04/03/2014
Сталь 30: основное описание механических свойств