телефоны отдела продаж:
(812) 642-11-88
(812) 648-23-46

электронная почта:

Заказать звонок
Главная / Каталог статей /

Сплошные подкрановые балки

Сплошные подкрановые балки

2013-11-12

Виды сечения подкрановых балок формируются от показателей нагрузки, пролёта и режима работы кранов. При пролёте 6 метров и кранах, чья грузоподъёмность достигает 50 тонн, принято использовать прокатные двутавры, усиленные для принятия горизонтальных сил листом и уголками, или сварные двутавры асимметричного сечения. Для больших пролётов и кранов с повышенной грузоподъёмностью применяют сварные двутавровые балки с горизонтальной тормозной конструкцией. При кране грузоподъёмностью до 50 т уместны балки составного сечения из широкополочных двутавров с тонкой стенкой-вставкой.

Для уменьшения расхода стали сварные балки иногда создают из двух видов стали: стенку – из малоуглеродистой стали, а пояс – из низколегированной. Повышенный коэффициент работы кранов особого режима чаще всего приводит к повреждениям в верхней зоне стенки подкрановых балок. В таких балках увеличивают крутильную жёсткость верхнего пояса для уменьшения уровня местных напряжений в стенке, которые рождаются во внецентренном приложении крановой нагрузки. Такой эффект достигается с помощью установки вертикальных или наклонных ламелей или благодаря использованию двустенчатых сечений.

Применение под краны особого режима работы балок из широкополочных тавров разрешает увеличить их срок эксплуатации, так как сварной шов переносится в зону, где напряжение стенки занижено.

Обычно клепаные балки тяжелее сварных, поэтому требуют больше времени и средств на их изготовление. Тем не менее, более мощный верхний пояс, состоящий из уголков и горизонтальных листов, а также за счёт отсутствия сварочных напряжений подобного рода конструкции более долговечны. В связи с этим, на объектах чёрной металлургии с кранами тяжёлого режима клепаные балки использую только в виде исключения. Так как процесс клепки является трудоёмким и требует специализированного оборудования, практикуется замена заклёпок в подкрановых балках на болты, постановка которых намного проще.

При пролёте балок 6 метров и кранов лёгкого и среднего режимов работы, чья грузоподъёмность не достигает 50 т, развивают сечение верхнего листа для того, чтобы воспринимать горизонтальные поперечные силы. При больших пролётах балок и для кранов грузоподъёмностью выше 50 т конструируют специальные тормозные строения, а именно тормозные балки или фермы. Стоит учесть, что фермы экономичнее по расходу стали, но сложнее в изготовлении и монтаже. В сфере строительного бизнеса также применяют и тормозные балки, которые изготовлены из гнутого лист. В этом случае, для крайних рядов поясами тормозной балки считается верхний пояс подкрановой балки, ограничивающий швеллер и пояс вспомогательной фермы.

При пролёте балок 12 м внешний пояс крепится к стойке фахверка. Для того, чтобы горизонтальное смещение балок не распространялось на стену здания, это крепление изготавливают с использованием листового шарнира. По средним рядам поясами тормозной балки являются верхние пояса балок смежных пролётов. Листы тормозных балок приваривают к поясам сплошным швом с помощью соединения с нижней стороной.

Рекомендуем наших партнеров.
Завод ЖБИ «СТК Модуль» - производят типовые и нетиповые изделия.